Езжу я на автомобиле Лада-Калина 2008 года выпуска. Электропакет норма. Двигатель восьмиклапанный, 1,6 л. Пробег 47000 км. За время эксплуатации были разные мелкие поломки, о которых можно не рассказывать, потому что они легко диагностируются и быстро устраняются. Например, после введения правила обязательного включения ходовых фонарей я сменил 6 лампочек ближнего света. Несправность обнаружить и устранить нетрудно. Трудность только в установке лампочки, которую снимать и ставить приходится на ощупь из-за плохого доступа. Но это проблема навыка. Кстати, не советую покупать доргие лампочки. Я пробовал. Долговечность у них оказалась в полтора раза выше, чем у дешёвых, а цена в 5 раз больше. Теперь я покупаю самые дешёвые лампочки, и они служат по полтора-два года. Самые дешёвые оказались индийские. Они дешевле китайских.
Сейчас я хочу описать более сложную неисправность: отказ датчика положения распредвала. Определить её без сканера-тестера я не смог. Пришлось приобрести такой прибор, Gamma GF913. Он сразу показал ошибку 0343 "высокий уровень сигнала датчика распредвала". Заменил датчик и радостный ездил несколько месяцев. Но вскоре неисправность повторилась. Второй раз мне тестер не понадобился. Я определил неисправность этого датчика по внешним признакам. А признаки следующие:
1. Горит лампочка "неисправность двигателя".
2. Заводится двигатель с десятого оборота (исправный заводится с полоборота).
3. Свечи становятся через чур чистыми: изоляторы центрального электрода сверкают белизной из-за обеднения смеси.
4. Слегка падает мощность, немного увеличивается расход бнзина. (Эти признаки трудно определить на глазок.)
5. Появляется провал мощности при разгоне, а то и 2 провала.
После замены датчика, если не сбрасывать ошибки, двигатель начинает работать нормально только со второго раза. Сигнал "неисправность двигателя" пропадает сам, даже не обязательно сбрасывать ошибки.
Буду рад, если кому-то этот опыт поможет сэкономить деньги в дороге на диагностике.
Сейчас я хочу описать более сложную неисправность: отказ датчика положения распредвала. Определить её без сканера-тестера я не смог. Пришлось приобрести такой прибор, Gamma GF913. Он сразу показал ошибку 0343 "высокий уровень сигнала датчика распредвала". Заменил датчик и радостный ездил несколько месяцев. Но вскоре неисправность повторилась. Второй раз мне тестер не понадобился. Я определил неисправность этого датчика по внешним признакам. А признаки следующие:
1. Горит лампочка "неисправность двигателя".
2. Заводится двигатель с десятого оборота (исправный заводится с полоборота).
3. Свечи становятся через чур чистыми: изоляторы центрального электрода сверкают белизной из-за обеднения смеси.
4. Слегка падает мощность, немного увеличивается расход бнзина. (Эти признаки трудно определить на глазок.)
5. Появляется провал мощности при разгоне, а то и 2 провала.
После замены датчика, если не сбрасывать ошибки, двигатель начинает работать нормально только со второго раза. Сигнал "неисправность двигателя" пропадает сам, даже не обязательно сбрасывать ошибки.
Буду рад, если кому-то этот опыт поможет сэкономить деньги в дороге на диагностике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий